Здравствуйте, гость ( Вход |

Регистрация
Статистика Форума
Последние обновленные темы

В соответствии с Законодательством РФ о правах на авторскую собственность, музыкальные файлы, представленные на форуме, предназначены исключительно для частного прослушивания в ознакомительных целях. Все права на альбом принадлежат их владельцу. После прослушивания загруженного файла вы должны его удалить и приобрести лицензионный диск . Создатели сайта, форума и данного релиза не несут ответственность за действия посетителей после загрузки данного альбома.
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » Русский шансон » О жанре русский шансон » Эх, да расскажи-расскажи, бродяга... (/для любителей подпольной песни/)
Эх, да расскажи-расскажи, бродяга...
ВитязьДата: Воскресенье, 08.05.2011, 02:16 | Сообщение # 1
Сообщений: 1678
Репутация: 4518
Статус: Offline
В этой теме предлагаю всем любителям подпольной песни обсуждать эту замечательную музыку, делиться интересной информацией, выкладывать собственные статьи и заметки о подпольной песне. pivo
А.Северный - Эх, да расскажи-расскажи, бродяга...


Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.
Менандр.


Сообщение отредактировал Витязь - Воскресенье, 08.05.2011, 02:21
 
КонсулДата: Воскресенье, 08.05.2011, 02:28 | Сообщение # 2
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
Витязь, очень хорошее и нужное предложение. О подпольной песне советского времени до сих пор появляются различные материалы и информация, я не сомневаюсь, что всех поклонников жанровой песни ждёт ещё много интересного.

Карфаген должен быть разрушен!
Сципион Африканский.

* * *

Квинтилий Вар, верни легионы!
Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.

***
И ты, Брут...
Гай Юлий Цезарь.
 
ВитязьДата: Воскресенье, 08.05.2011, 02:32 | Сообщение # 3
Сообщений: 1678
Репутация: 4518
Статус: Offline
Quote (Консул)
я не сомневаюсь, что всех поклонников жанровой песни ждёт ещё много интересного.
Я тоже на это надеюсь, ну тогда начнём с моей скромной заметки об Аркадии Северном - короле подпольной песни. Это даже не заметка, а как бы размышление на тему, почему мы любим эти записи.

Размышление о концертах

Мне не раз приходилось слышать мнение, что раньше Северного слушали потому, что ничего другого не было, а сейчас слушают в основном из-за ностальгии...
"Бутылка вина" - это первая песня, которую я услышал в исполнении Северного, тогда я ещё не знал, кто исполняет, но был заворожён и пленён этим голосом. И никакой ностальгии у меня не было, эту песню я немного ранее слышал на кассете Миши Шуфутинского, но зацепило по-настоящему именно исполнение Аркадия. Потом я услышал песню "Билет до Монте-Карло" - до этого я не воспринимал всякого рода перепевки Высоцкого, но в исполнении Аркадия эта песня приобрела особый колорит, что мне очень понравилось. Вот тогда я узнал, что это поёт Аркадий Северный. Со временем у меня появились другие его записи, которые мне очень близки и дороги.
Наиболее интересны сценарные концерты, организованные Р.И.Фуксом: "Программа для Госконцерта", "Идут на Север", "На стихи русских поэтов", "1-й одесский", "Памяти Вертинского" и др. Благодаря новаторству, четко продуманной концепции, колоритному исполнению эти концерты стали классикой жанра. Ничего подобного до этого никто не делал. Современными исполнителями предпринималось огромное количество попыток воспроизвести нечто подобное сегодня, но всё бесполезно. Многие заблуждаются, всерьёз считая, что для воспроизведения той неповторимой атмосферы достаточно всего-лишь спонтанности и алкогольного опьянения, однако это не так.
Гитарные концерты у Фукса стали в некотором роде альманахом блатной песни, объединив в себе её колорит, историю, первичное звучание и глубокий смысл. Песни одесского фольклора, спетые Аркадием на концертах с анс. "Четыре брата и Лопата" стали каноническими именно в этом исполнении, а авторские пародии и адаптации Р.Фукса "таки на блатной манер" вошли в классику жанра. В концертах "На Проспекте 25 октябра" и "Памяти Вертинского" в буквальном смысле этого слова перекликаются эпохи, а старые песни в новом звучании приобретают несколько иной смысл. Если Е.Драпкин в своём исполнении пытался максимально приблизиться к Вертинскому, то А.Северный показал оригинальное прочтение его репертуара. Сочетание исполнительского таланта Аркадия, концептуального подхода Р.Фукса и новаторство музыкантов способствует тому, что слушатель попадает в резонанс с этими песнями и сливается с ними в единое целое.
В апреле 1975 года на кв. Д.Калятина С.Маклаков организовал совместную запись ансамбля "Братья Жемчужные" (на тот момент целиком состоявшего из музыкантов ресторана "Парус") с Аркадием Северным. Репертуар был довольно разнообразным - от классики жанра до песен на стихи А.Галича и В.Раменского. Для записи характерно уникальное сочетание блатной песни и джазового звучания, местами буквально граничащее с когнитивным диссонансом. Однако от этого запись только выиграла - это было настолько ново, оригинально и главное - качественно, что запись имела большой успех и вошла в золотой фонд жанра. В 1977 году был ещё один уникальный джазовый эксперимент - "Ленинградский Диксиленд", который, на мой взгляд, является одним из самых смелых, и в то же время, наиболее удачных концертов.
В.Коцишевский в 1977 году организовал "совместную гастроль" автора-исполнителя В.Шандрикова и "не менее популярного" исполнителя А.Северного. Все три концерта получились довольно удачными - в них звучали в основном песни Шандрикова, которые сами по себе довольно оригинальны, глубоки и искренни, а то, что в записи принимали участие сразу несколько исполнителей, да ещё и в прекрасном аккомпанименте легендарной "Черноморской чайки" только придало записи особый колорит. На этом одесская гастроль для В.Шандрикова закончилась, он уехал в Омск. с Аркадием они больше не виделись, хотя и имели недолгую переписку. Ну а для Северного в Одессе всё только начиналось - в том же 1977 году был записан легендарный концерт "Тётя Шура", на котором были исполнены как лирические ("Студентка", "Мне хочется друга", "Белые туфельки"), так и блатные песни ("Белая акация", "По пыльной дороге"), а также впервые прозвучала известная песня "Поручик Голицын" (более ранней записи этого произведения не найдено). Это был пик развития "Черноморской чайки" и один из наиболее плодотворных годов в творчестве Северного.
В феврале-марте 1978 года были записаны два концерта с анс. "Химик". Организовал запись В.Тихомиров, играли музыканты п/у Б.Циммера. Записи получились одни из самых удачных - были спеты песни на стихи В.Раменского, Е.Абдрахманова, В.Высоцкого и др. Сочетание замечательного инструментала и поразительного для домашних условий качества мало кого оставит равнодушным.
Если бы я не знал русского языка, и вдруг где-то услышал эти песни в исполнении Аркадия - я бы непременно подумал, что поёт какой-то западноевропейский шансонье. На этих концертах у Северного особый кураж, надрыв. Настроение концерта плавно переходит из осенней грусти в зимнюю тоску. Именно эти концерты позволяют поставить Северного в один ряд с Высоцким, по крайней мере, в исполнительском таланте Северный не уступает Владимиру Семёновичу.
Каждая запись Аркадия Дмитриевича по-своему оригинальна и неповторима - и с анс. "Крёстные отцы", где прозвучали такие вещи как "Чёрная шляпа", "Фотография", и с анс. "Встреча", где музыканты п/у Анатолия Мезенцева показали образец ресторанной музыки тех лет, и концерт «На стихи Есенина», и рок-эксперименты с анс. «Обертон», и многие-многие другие. Некоторые песни повторяются из концерта в концерт, но каждый раз звучат по-своему. В большинстве случаев записи имели спонтанный характер, производились в домашних условиях, но это отнюдь не веет кустарщиной или самодеятельностью. Наоборот - исполнение, отдача, игра музыкантов - на голову выше большинства современных "шансонье", у которых все концерты похожи как две капли воды, потому как идут "под минус" или вообще под фонограмму. Проблема современных исполнителей жанра в их ограниченности, зацикливании на одном и том же. А талант Северного настолько многогранен, что иногда не верится, что один исполнитель мог петь настолько разные песни. Кто из современных исполнителей шансона эксперементирует, импровизирует? Кто проживает свои песни?... А у Аркадия Северного каждый концерт уникален.


Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.
Менандр.


Сообщение отредактировал Витязь - Воскресенье, 08.05.2011, 02:38
 
КонсулДата: Воскресенье, 08.05.2011, 02:41 | Сообщение # 4
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
Совершенно верно сказано - каждый концерт Аркадия Северного уникален. Особо хочу остановиться на одном из упоминавшихся в заметке концертов - "Диксиленд". Совсем недавно выяснилось, что на нём присутствовал замечательный советский и российский композитор Андрей Павлович Петров. Сейчас уже трудно выяснить, кто его туда привёл, но сам факт его присутствия говорит о многом.



Карфаген должен быть разрушен!
Сципион Африканский.

* * *

Квинтилий Вар, верни легионы!
Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.

***
И ты, Брут...
Гай Юлий Цезарь.
 
ВитязьДата: Воскресенье, 08.05.2011, 13:22 | Сообщение # 5
Сообщений: 1678
Репутация: 4518
Статус: Offline
Совершенно верно, это действительно о многом говорит. Такое событие не могло остаться незамеченным - во-первых, музыканты-профессионалы, во-вторых - Северный, к тому времени уже довольно известный исполнитель. Не исключено, что Петров довольно одобрительно относился к их творчеству, к тому же подобные джазовые эксперименты не каждый день происходят.
А.Троицкий - известный музыкальный критик, очень жесткий по отношению к шансону и современной попсовой эстраде. Так вот о запиях Северного он отозвался очень хорошо, сказал, что голос у него шикарный и периодически прослушивает его записи.

Добавлено (08.05.2011, 13:22)
---------------------------------------------
Завтра великий праздник - День Победы. По этому поводу хотелось бы узнать мнение форумчан - как вы относитесь к альбому Миши Гулько "Песни военных лет": что удалось, что нет. А также мнение об авторских песнях А.Я.Розенбаума и В.С.Высоцкого о войне.
Моё мнение - пластинка Гулько довольно неплохая, периодически прослушиваю. Но когда я включал это людям, не по наслышке знающим, что такое война - чаще всего они говорили, что исполнение кабацкое и не принимали такое прочтение военных песен.
Высоцкий воспел в своих песнях Великую Отечественную, и многие думали, что он действительно воевал - настолько ему точно удавалось уловить ту атмосферу. Розенбаум спел и о Великой Отечественной, и об Афгане - на мой взгляд, также очень удачные песни - с душой, надрывом. Это, вне всякого сомнения - большое мастерство, прочувствовать войну, описать её, не воевав.


Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.
Менандр.


Сообщение отредактировал Витязь - Воскресенье, 08.05.2011, 13:23
 
neptunovДата: Воскресенье, 08.05.2011, 14:10 | Сообщение # 6
Сообщений: 2490
Репутация: 2172
Статус: Offline
Витязь, не уверен что мое мнение самое правильное,но тем не менее скажу,что как мне кажется тема военных песен наиболее всего удалась Высоцкому.Я не любитель песен на военную тематику,но в его исполнении слушаю с огромным удовольствием.В них прочувствован сам факт трагедии(а война это и есть трагедия),все дышит этой атмосферой и неудивительно что ему приписывали участие в войне.
Гулько...мне кажется что люди,которым ты включал эту запись,правы.Исполнение действительно кабацкое.При всем уважении к Михаилу Александровичу не его это.Розенбаум...промолчу.


 
КонсулДата: Воскресенье, 08.05.2011, 14:46 | Сообщение # 7
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
Я по этому поводу скажу своё видение ситуации. Мне жанр военной песни не особо близок. Слушаю на эту тему очень выборочно. То, что сделал дядя Миша Гулько - это нормально, может быть не шедевр, но далеко не худший вариант. Например, как-то видел по телеку как "Блестящие" пели "Огонёк" с юбками до пояса. Как такое назвать просто язык не поворачивается.
Песни на военную тему Высоцкого - слушаю, "Як-истребитель", "Тот, который не стрелял", это очень сильно. Мой покойный дед, участник войны, прошедший её от начала до конца, тоже иногда слушал этот репертуар Владимира Семёновича. А вот Розенбаума не переваривал категорически. Я, помнится, в году 1986-87 купил ему пластинку "Эпитафия", думал, порадую, так он её даже слушать не стал. Почувствовал фальш...


Карфаген должен быть разрушен!
Сципион Африканский.

* * *

Квинтилий Вар, верни легионы!
Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.

***
И ты, Брут...
Гай Юлий Цезарь.
 
ВитязьДата: Воскресенье, 08.05.2011, 15:12 | Сообщение # 8
Сообщений: 1678
Репутация: 4518
Статус: Offline
Quote (neptunov)
Гулько...мне кажется что люди,которым ты включал эту запись,правы.Исполнение действительно кабацкое.При всем уважении к Михаилу Александровичу не его это.

Я тоже отчасти согласен с этим. В частности, "Журавли" в исп. Марка Бернеса никому не удалось перепеть на уровне.
Quote (Консул)
А вот Розенбаума не переваривал категорически. Я, помнится, в году 1986-87 купил ему пластинку "Эпитафия", думал, порадую, так он её даже слушать не стал. Почувствовал фальш...

Вполне оправданная реакция.
Песни о войне в исполнении Розенбаума я раньше слушал, когда они были ещё относительно новыми, но сейчас приелись. Всё это отфильтровалось, и слушаю только концерты с Жемчужными. Новые альбомы прослушиваю, например, "Рубашка нараспашку" слушал 2 раза. В самих песнях я не чувствую фальши, но поездки в Афган, все эти фотосессии, клипы, показуха - не нравится мне всё это, не по мне. Хотя талант Розенбаума я признаю и уважаю.
А Высоцкий - я уверен, это лучшие авторские песни о войне, по крайней мере из всего того, что я слышал.

Добавлено (08.05.2011, 15:12)
---------------------------------------------
Кстати, возвращаясь к Гулько - если с песнями о Великой Отечественной всё получилось неоднозначно, то белогвардейский репертуар - попадание в десятку. Вот как бывает...


Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.
Менандр.


Сообщение отредактировал Витязь - Воскресенье, 08.05.2011, 15:10
 
neptunovДата: Воскресенье, 08.05.2011, 15:14 | Сообщение # 9
Сообщений: 2490
Репутация: 2172
Статус: Offline
Quote (Витязь)
но поездки в Афган, все эти фотосессии, клипы, показуха - не нравится мне всё это, не по мне

Витязь, вот вот,в этом все и дело!Присоединяюсь,у меня аналогичная реакция,при том что как исполнитель Розенбаум в целом нравится,но слушаю я его выборочно.


 
ВитязьДата: Воскресенье, 08.05.2011, 15:34 | Сообщение # 10
Сообщений: 1678
Репутация: 4518
Статус: Offline
А в то же время такая тема как "Романс Генерала Чарноты" (Новые песни, ноябрь 1983) - шедевр, одна из любимых песен.
Кстати, слышал точку зрения, что Гулько белогвардейский цикл удался лучше, чем Северному. Моё мнение - у Гулько это всё конечно потрясающе, но Северный всё же лучше исполнил. Кто что думает по этому поводу?


Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.
Менандр.
 
КонсулДата: Воскресенье, 08.05.2011, 15:36 | Сообщение # 11
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
Я тоже в-целом отношусь положительно к творчеству Розенбаума, но вот военные песни - нет, здесь я солидарен с вами и моим дедом. Ещё могу сказать такое наблюдение-в некоторых песнях Розенбаума, как я полагаю, присутствует некая вторичность по отношению к песням Высоцкого этого же репертуара. Возьмите тот же великолепный "Я- ЯК истребитель" и розенбаумовскую вещь - "Я-корабль конвоя"

Карфаген должен быть разрушен!
Сципион Африканский.

* * *

Квинтилий Вар, верни легионы!
Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.

***
И ты, Брут...
Гай Юлий Цезарь.
 
ВитязьДата: Воскресенье, 08.05.2011, 15:56 | Сообщение # 12
Сообщений: 1678
Репутация: 4518
Статус: Offline
Quote (Консул)
Возьмите тот же великолепный "Я- ЯК истребитель" и розенбаумовскую вещь - "Я-корабль конвоя"

Абсолютно верно. Если говорить в общем контексте - практически все последующие песни на военную и "волчью" тему - это это в некотором роде наследование песен Высоцкого. Особенно "волчья" тема - она в принципе была открыта и закрыта Высоцким. А дальше - пошло подражание. Розенбаум - Высоцкому, Круг - Розенбауму и Высоцкому, современные исполнители - Кругу и Наговицыну. Скоро будут "Бутырке" подражать. Поэтому жанровые тексты становятся всё более убогие. но обобщать не буду - таланты есть, но им никто не помагает, поэтому пробиваются в основном бездари.
А Розенбаум перестраховался на этот счёт, т.к. знал, что и песни и войне, и подражание Высоцкому ему всё-таки поставят в упрёк:

Простите мне, кому не все равно,
Простите карты, женщин и вино,
Нечастые капризы, Дом кино
И то, что рвусь на Ладогу весной.
И то, что часто занят телефон,
Что ночью как-то загнанно дышу,
Простите то, что иногда хриплю, как он,
И что веселых песен больше не пишу.

Простите то, что не рожден в войну,
Все те, кто ставит мне стихи о ней в вину,

Простите суд и первую жену,
И то, что верил тем, кто подло обманул.
А также брошенное поприще врача
Простите все, кого я откачал,
А те, кого душа моя смешит,
Простите мне измотанность души.

Простите мне лихих моих "друзей",
Что греют руки на струне моей,
Тоску по вдаль унесшимся годам,
Простите все, что я вам не отдам!
Простите то, что честь я отдаю
Лишь тем, с кем дрался в штыковом бою,
Что с подозреньем к тем, которые не пьют,
А после хором с нами за столом поют.

Простите то, что я хочу в Париж,
Не насовсем, а так - на месяц-два.
Простите, что Стржельчика я "Стриж"
Зову, а как же ленинградцу его звать!
Простите все, чем жил я и живу,
Простите все, чем буду жить еще.
Простите то, что на поминки не зову -
Мне нынче помирать какой расчет!
---------
Александр Розенбаум


Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.
Менандр.


Сообщение отредактировал Витязь - Воскресенье, 08.05.2011, 15:59
 
КонсулДата: Воскресенье, 08.05.2011, 16:08 | Сообщение # 13
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
А что касается белогвардейского цикла Гулько - они сделаны хорошо. Эти песни мой дед любил и в его исполнении, и в исполнении Северного, и я их так же люблю. Они оба пели этот репертуар замечательно - но каждый по-своему.

Карфаген должен быть разрушен!
Сципион Африканский.

* * *

Квинтилий Вар, верни легионы!
Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.

***
И ты, Брут...
Гай Юлий Цезарь.
 
ВитязьДата: Четверг, 12.05.2011, 00:55 | Сообщение # 14
Сообщений: 1678
Репутация: 4518
Статус: Offline
Конечно, белогвардейский цикл Гулько - это классика жанра. Часто слушаю эти записи. Они, кстати, изначально были выпущены в США на виниле. И по этому поводу интересно было бы узнать, а какой, грубо говоря, БЛАТНОЙ ВИНИЛ лучший? На виниле в своё время выходили пластинки Виталия Крестовского, Майи Розовой, Вилли Токарева, Николая Резанова, Братьев Жемчужных, Аркадия Северного, Славы Вольного, Михаила Гулько, Михаила Шуфутинского и других. Из всех этих изданий мне больше всего полюбились записи Славы Вольного, Виталия Крестовского, Николая Резанова и Михаила Гулько. Чаще всего слушаю Виталия Крестовского "Эх, ты, жизнь кабацкая..." Не воспринимаю оба виниловые издания Аркадия Северного - как качество звучания, так и оформление, наличие т.н. "ляпов" оставляют желать лучшего. Какие мнения по этому поводу?

Нравственные качества справедливого человека вполне заменяют законы.
Менандр.


Сообщение отредактировал Витязь - Четверг, 12.05.2011, 01:00
 
КонсулДата: Четверг, 12.05.2011, 01:11 | Сообщение # 15
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
Мне тоже не нравится, как был у нас издан винил Северного, да и вообще не знаю, кому такое звучание может понравиться. С винилом "Жемчужных", насколько я слышал - та же история. Хотя, как ни странно, ныне, ввиду того, что возвращается интерес к винилу, многие эти диски ищут. Из всех названных винилов мне больше всего ближе В. Крестовский, Н. Резанов, С. Вольный, М. Гулько. По Токареву - в 80-е гонялся за его винилами, помнится, мне предложили "Золото", но за такую астрономическую цену, что я отказался. sad А сейчас и не жалею об этом. А ведь ещё были винилы Могилевского, Майи Розовой, вот это очень и очень интересно. И, естественно, такой вопрос, возьмётся ли у нас сейчас кто-то за выпуск жанровых винилов? Похоже, это из области фантастики.

Карфаген должен быть разрушен!
Сципион Африканский.

* * *

Квинтилий Вар, верни легионы!
Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.

***
И ты, Брут...
Гай Юлий Цезарь.
 
Форум » Русский шансон » О жанре русский шансон » Эх, да расскажи-расскажи, бродяга... (/для любителей подпольной песни/)
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:
Сейчас: 29.03.2024, 01:53
Статистика Форума
Сегодняшние посетители Новые пользователи
  • GeraldErato
  • tratrinaick
  • PeterClief
  • Lexander
  • ktaletrcvd
  • staletmlzf
  • gza
  • italetjoad
  • italetgrwg
  • vtaletkykf
  • Мы будем вам признательны, если вы разместите нашу кнопку у себя на сайте. Если вы хотите обменяться с нами баннерами, пишите админу в личку или на почту fdimi@mail.ru

    Форум Синдикат шансон - Музыка для души


    Официальный Сайт Вадима Рябова Официальный сайт КОСТЕТА