Что для вас шансон и ваша точка зрения на жанр в целом.
|
|
Mark | Дата: Понедельник, 17.01.2011, 02:45 | Сообщение # 1 |
Сообщений: 21
Репутация: 1
Статус: Offline
| Для меня шансон - это в первую очередь лирика. Песня должна нести не просто смысловую нагрузку или не всегда смысловую нагрузку но в ней должна быть внутренняя идея. Как например я седня смотрел видео Вилли Токарева "Россия" Там такие слова "Хватит пользоваться мнениями узкими" есть, че почерпнуть. Или песня сама по себе, с хорошей мелодией а если песня несет смысловую нагрузку без хорошей мелодии, то для меня это то же самое, что прочитать газету. На мой взгляд - лучше оставить самые лучшие песни и перестать гоняться за подделками и новоделками не имеющим ни содержания, ни смысла. А просто хапать все подряд - это жадность просто раздуется до предела и конца и края не видно будет. Это моя точка зрения. Прошу не относиться предвзято. Еще хочу сказать, что я не сторонник перепевок различными исполнителями разных песен. А блатняк - это песни про воров, тюрьмы, одесские и прочее. Тут надо сделать различие. Хотя, конечно утверждать что-либо однозначно - это слишком самоуверенно но фанатизм сродни идиотизму и хочу согласиться с пантера с русшансона где он писал что Костю Беляева он считает самозванцом. Я тоже их считаю самозванцами и слушать никогда не буду. На счет Ваенги хочу сказать что слушать ее тоже никогда не буду кроме одной песни на видео - это "Ордынки" а например того же Аркадия Северного всегда с удовольствием можно послушать потому, что у него много стоящих и самых редкостных по оригинальности и манере исполнения песен плюс неповторимый тембр голоса и про последний альбом Виктора Слесарева(Чинова) выставленный на руссшансоне "Мат по-белому" там есть очень интересная на мой взгляд песня "Балет"
|
|
| |
KENT | Дата: Понедельник, 17.01.2011, 21:10 | Сообщение # 2 |
Сообщений: 7106
Репутация: 1664
Статус: Offline
| Quote (Mark) Для меня шансон - это в первую очередь лирика. Песня должна нести не просто смысловую нагрузку или не всегда смысловую нагрузку но в ней должна быть внутренняя идея. Как например я седня смотрел видео Вилли Токарева "Россия" Там такие слова "Хватит пользоваться мнениями узкими" есть, че почерпнуть. Или песня сама по себе, с хорошей мелодией а если песня несет смысловую нагрузку без хорошей мелодии, то для меня это то же самое, что прочитать газету. На мой взгляд - лучше оставить самые лучшие песни и перестать гоняться за подделками и новоделками не имеющим ни содержания, ни смысла. А просто хапать все подряд - это жадность просто раздуется до предела и конца и края не видно будет. Это моя точка зрения. Прошу не относиться предвзято. Еще хочу сказать, что я не сторонник перепевок различными исполнителями разных песен. А блатняк - это песни про воров, тюрьмы, одесские и прочее. Тут надо сделать различие. Хотя, конечно утверждать что-либо однозначно - это слишком самоуверенно но фанатизм сродни идиотизму и хочу согласиться с пантера с русшансона где он писал что Костю Беляева он считает самозванцом. Я тоже их считаю самозванцами и слушать никогда не буду. На счет Ваенги хочу сказать что слушать ее тоже никогда не буду кроме одной песни на видео - это "Ордынки" а например того же Аркадия Северного всегда с удовольствием можно послушать потому, что у него много стоящих и самых редкостных по оригинальности и манере исполнения песен плюс неповторимый тембр голоса и про последний альбом Виктора Слесарева(Чинова) выставленный на руссшансоне "Мат по-белому" там есть очень интересная на мой взгляд песня "Балет" Марк добавить нечего,у меня такое же мнение.В первую очередь текст,потом голос а потом уже музыка(ну или аранжировка). Но бывает такое что нравится только из за голоса и музыки(как например Бутырка).Но такие песни только фоновой музыки,что бы отдохнуть и не напрягать мозг.
Нельзя вернуться в прошлое и изменить свой старт, но можно стартовать сейчас и изменить свой финиш.
|
|
| |
capt | Дата: Вторник, 18.01.2011, 16:30 | Сообщение # 3 |
Сообщений: 264
Репутация: 73
Статус: Offline
| Шансон сейчас настолько широкое понятие стало. Блатняк, дворовые песни, цыганские, военные, городские романсы... Можно долго перечислять. Появился какой-то анархошансон. Складывается впечатление, что если не получается отнести то или иное к определенному жанру, то пытаются впихнуть в рамки шансона. А что, категория слушателей, почитателей широкая, если - не понравиться, то уж без внимания не останется точно. Настолько всё сплелось. Раньше проще было, можно было следить по исполнителю. Сейчас этого нет, шансонные мэтры не гнушаются попсой, попсовая туса не стесняется петь шансон. Помните из Розенбаума "И поют петухи про тюрьму". Метко сказано. Я думаю, каждый сам для себя решает, что есть шансон для себя. Вот например Марк Бернес исполнял песню Журавли. Это что? Шансон? Для меня - да. А кто-то скажет: советская эстрада. Не буду спорить. Пусть. А Журавли Бернеса и Журавли Северного по смысловой нагрузке, по музыке, исполнению сильно отличаются? В обоих произведениях звучат красивейшие мелодии, в словах светлая печаль и искренняя боль, оба исполнителя вложили душу в песню. Как разделить жанр? А и не надо делить. Повторюсь, каждый сам решит. Ещё пример: Кто-то будет отрицать, что С.Наговицын певец шансона, талантливейший его исполнитель, рано ушедший от нас? Думаю, нет. Но, позволю напомнить, что первые его альбомы выходили в жанре "поп". И даже "Дори-дори". Но теперь они все в каталогах шансонных форумов, и это правильно. Потому что, если ты для себя решил, что та или иная песня для тебя спета, зацепило в душу до мурашек по коже, то это твоё. А блатняк это будет или солдатская песня, какая тебе разница. Это - твой шансон.
Добра и Фарта Вам!
|
|
| |
Ardcold | Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 21:15 | Сообщение # 4 |
Сообщений: 341
Репутация: 23
Статус: Offline
| Quote (capt) та или иная песня для тебя спета, зацепило в душу до мурашек по коже, то это твоё... Это - твой шансон
|
|
| |
Консул | Дата: Четверг, 24.03.2011, 23:04 | Сообщение # 5 |
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
| Ребята, не знаю, как вас, а меня не устраивает название "Русский шансон". Его придумали в 90-е, и придумали не очень удачно. А так, в 70-е, начале 80-х этот музыкальный жанр назывался просто "Блатняк", ну, или же "Городской фольклор". Причём название "Блатняк" не ассоциировалось только с уголовно-каторжанскими песнями, под это понятие в те годы попадали все песни, не вписывающиеся в тогдашний официоз. Категорически не могу согласиться с мнением Mark, относительно Константина Николаевича Беляева. Quote (Mark) хочу согласиться с пантера с русшансона где он писал что Костю Беляева он считает самозванцом. Творчество Беляева может нравиться, может нет, но то что он самозванец - нет уж, увольте. Так же уважаемый Mark, сам себе противоречит: Quote (Mark) Еще хочу сказать, что я не сторонник перепевок различными исполнителями разных песен. И тут же его фраза: Quote (Mark) а например того же Аркадия Северного всегда с удовольствием можно послушать потому, что у него много стоящих и самых редкостных по оригинальности и манере исполнения песен плюс неповторимый тембр голоса Но ведь Аркадий Дмитриевич тоже много перепевал, и Высоцкого, и много других вещей, но в его исполнении эти перепевки стали настоящей классикой, одна "Сладка ягода" чего стоит. Так что, как я полагаю, дело не в том, перепевать, или нет - дело в том, как перепевать! И с моей точки зрения ошибочно мнение KENT, Quote (KENT) Марк добавить нечего,у меня такое же мнение.В первую очередь текст,потом голос а потом уже музыка(ну или аранжировка). В блатной песне текст и музыка не отделимы друг от друга. Приведённая выше формулировка может быть с некоторой натяжкой отнесена к бардовской песне, но никак не нашему жанру. "Братья Жемчужные", "Крёстные отцы", "Обертон", "Магаданцы", "Черноморская чайка" - именно они создали Золотой фонд во многом за счёт профессионального музыкального сопровождения.
Карфаген должен быть разрушен! Сципион Африканский.
* * *
Квинтилий Вар, верни легионы! Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.
*** И ты, Брут... Гай Юлий Цезарь.
Сообщение отредактировал Консул - Четверг, 24.03.2011, 23:07 |
|
| |
kurort | Дата: Четверг, 24.03.2011, 23:43 | Сообщение # 6 |
Сообщений: 3078
Статус: Offline
| Как обычно,сколько людей,столько и мнений.И каждый прав по-своему! Давайте с др.стороны посмотрим на эту тему! В 90-х часто звучал Шансон в квартирах(сейчас реже гораздо). Вот пьянка идёт(дело обычное,все любят повеселиться!) И когда наступает апогей,ставили музыку(обычно шансон) и танцы до утра! Я много раз говорил:Нельзя под такую музыку плясать,её слушать нужно,это же по душе проходит.Для танцев много музыки есть другой!Нет,ветер в харю,я ху...рю. Вот и исполнители.На выступлении как ведут себя?Говорит само за себя!Т.е.по манере выступления,можно рамсить.Попсон-резко выделяется!
Бди!
|
|
| |
Консул | Дата: Четверг, 24.03.2011, 23:54 | Сообщение # 7 |
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
| Вообще-то песни подобного рода звучали в квартирах и в 80-е и в 70-е. Причём, не только в квартирах, но и на улице и в общественных местах. Помню себя молодого студента в 1984 году, на демонстрации 7 ноября (а тогда ходили на такие мероприятия в обязательном порядке) мы шли с ребятами, у меня был в руках кассетный магнитофон типа "Электроника" и на полную катушку звучал Токарев. И ничего, весело было. А так, я согласен с kurort, эту музыку надо слушать, это не для танцев.
Карфаген должен быть разрушен! Сципион Африканский.
* * *
Квинтилий Вар, верни легионы! Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.
*** И ты, Брут... Гай Юлий Цезарь.
|
|
| |
capt | Дата: Пятница, 25.03.2011, 00:04 | Сообщение # 8 |
Сообщений: 264
Репутация: 73
Статус: Offline
| Консул, Да, почти совсем соглашусь. Теперь про "почти": Quote (Консул) В блатной песне текст и музыка не отделимы друг от друга. Приведённая выше формулировка может быть с некоторой натяжкой отнесена к бардовской песне, но никак не нашему жанру. Мое мнение (не навязываю) такое. В Жанре первичен текст. Как-то протокольно звучит, но это так. Шансон и в первую очередь Блат - это искренний рассказ для других о чем-то важном под музыкальное сопровождение. Лирическая ли эта история, или крик души на нервах, личная трагедия или юморной стёб и т.д., но прежде всего это законченный (прерванный) рассказ о личном (не обязательно о личном исполнителя), который может быть исполнен даже под простейшую мелодию (все помним 3 аккорда) под минимум музык. иструментов. Оттуда и корни жанра. Хорошее сопровождение, аранжировка украшают песню и правильно ты сказал, что"Братья Жемчужные", "Крёстные отцы", "Обертон", "Магаданцы", "Черноморская чайка" создали Золотой фонд, но "родили" этот фонд прежде всего авторы (часто неизвестные) текстов и такие же неизвестные первые исполнители классических блатных песен под гитару, гармошку, а часто и просто без аккомпанемента. И такой ещё аргумент к своим словам: Правильно текст и музыка не отделимы. Но если исполнитель споёт с душой даже без сопровождения, то его будут слушать,т но если под великолепную музыку будет звучать галиматья, набор слов ни о чём, то думаю найдется немного слушателей (говорю о нашем жанре, не об уси-пуси). Так что при всем единстве текста и музыки на первом месте в шансоне будет текст.
Добра и Фарта Вам!
|
|
| |
kurort | Дата: Пятница, 25.03.2011, 00:15 | Сообщение # 9 |
Сообщений: 3078
Статус: Offline
| Думаю,что capt, выразил мнение большинства! С преследующим его красноречием!
Бди!
|
|
| |
capt | Дата: Пятница, 25.03.2011, 19:18 | Сообщение # 10 |
Сообщений: 264
Репутация: 73
Статус: Offline
| Quote (kurort) ....С преследующим его красноречием! Да я год молчал, а теперь "Остапа понесло" Походу ты прав. Вяжу метлу.
Добра и Фарта Вам!
|
|
| |
Консул | Дата: Суббота, 26.03.2011, 13:09 | Сообщение # 11 |
Сообщений: 2482
Репутация: 5945
Статус: Offline
| Да, в нашей дискуссии поднят интересный вопрос. Попробуем обсудить его более подробно. capt, пишет: Quote (capt) В Жанре первичен текст. Как-то протокольно звучит, но это так. Да, такое мнение существует, и оно достаточно распространено. Но, так ли это на самом деле? Quote (capt) Шансон и в первую очередь Блат - это искренний рассказ для других о чем-то важном под музыкальное сопровождение. Это что, какой-то критерий по которому мы будем судить о принадлежности песни к ЖАНРУ? Если так, то это не верно, под этот критерий попадают песни совершенно разных музыкальных направлений, начиная от советской эстрады, бардовской песни и заканчивая репертуаром Deep Purple и Pink Floyd. Quote (capt) Хорошее сопровождение, аранжировка украшают песню Узнаю эту фразу. Встречал её ранее, если не ошибаюсь, у одного околомузыкального товарища из Калининграда. Quote (capt) если под великолепную музыку будет звучать галиматья, набор слов ни о чём, то думаю найдется немного слушателей Ни один серьёзный композитор не возьмётся писать музыку под галиматью. В этой связи хотел бы привести один пример из истории жанровой песни, что бы было наглядно видно насколько взаимосвязаны на самом деле текст,музыка и исполнительское мастерство. Вероятно некоторым форумчанам знакомо имя Игоря Эренбурга. Для тех кто это имя слышит впервые - поясню - это замечательный московский автор, им написаны такие песни, как "Мой приятель - студент", "Пустите, Рая", "ВТО", "Завывают метели". Его песни исполняли многие - Северный, Беляев, "Братья Жемчужные". В 1978 году Эренбург загорелся желанием исполнить свои песни сам. Специально для этого приехал в Ленинград к Сергею Ивановичу Маклакову с тем, что бы записаться в сопровождении "Братьев Жемчужных". Однако, Сергей Иванович послушал его, и ответил отказом. Ему не понравилось, как Игорь исполнял свои же собственные произведения, хотя ранее частенько их записывал в исполнении Аркадия Северного. Жизнь показала, что чутьё продюсера Маклакова не подвело. Эренбургу всё же удалось записаться под гитару в Ленинграде на квартире В. Раменского при участии Н. Резанова ( вторая гитара), однако эта запись совершенно не имела успеха, сам Резанов позднее сказал, что даже не стал её у себя хранить. Quote (capt) Но если исполнитель споёт с душой даже без сопровождения, то его будут слушать История которую я привёл выше наглядно показывает шаткость этого аргумента. Приведу свой контраргумент. Представьте себе такую ситуацию: вы сидите за столом в хорошей компании где-нибудь на кухне, пьёте водку, сама обстановка да и внутреннее состояние души располагает к тому, что бы спеть. И вы естественно, поёте, товарищи подхватывают припев, всё хорошо, всем в кайф, душа поёт и радуется. НО! Радуется она только у вас и ваших товарищей, посторонние люди это пение слушать не будут, потому, что они в отличии от вас трезвые и обращают внимание в первую очередь не НА ЧТО ВЫ ПОЁТЕ, А КАК ВЫ ПОЁТЕ! Вот, на этом можно было бы и закончить, да и вполне возможно, прошёл бы я мимо этого поста и не стал вступать в полемику, ибо к консенсусу мы всё-равно не придём, однако меня очень беспокоит одна тенденция, проявляющаяся в нашей жанровой песне за последние 2-3 года. На радио и телевидении эта самая песня вытеснена поп-шансоном, производство дисков резко снижается. Этому есть вполне объективные причины, я не хочу их здесь касаться, но, мы так же видим, что у слушателей есть потребность в настоящей песне, именно поэтому сегодня интерес к классическим исполнителям блата велик как никогда. В связи с этим появилась и ещё появится в будущем масса певцов и певичек которые пытаются объявить себя наследниками и продолжателями замечательных исполнителей прошлых лет, что-то пытаются исполнять и записывать. У некоторых таких исполнителей и новоявленных продюсеров выпуск музыкальных альбомов уже налажен как цех штамповки крышек для кастрюль на производстве. Что по этому поводу сказать - иногда среди этого музыкального потока можно отыскать кое-что интересное, но, как правило это лишь музыкальные поделки и не более того. И очень часто, когда идёт обсуждение "творчества" таких деятелей приходится слышать от них лично, или от тех, кто их (деятелей) рекламирует, что музыка не так важна, или, наоборот, текст не так важен, ну подумаешь, где-то есть некие шероховатости, это ничего, главное исполнитель поёт с душой, и музыканты тоже играют с душой! Но, господа и товарищи, мы все взрослые люди и прекрасно понимаем, что это говорится для того что бы оправдать своё неумение а частенько и просто откровенную бездарность. Не знаю, как вы, ребята, а я считаю, что в жанре блатной песни, да и в любой другой, как в человеке - всё должно быть прекрасно. PS: И ещё хотел бы сказать, что бывают и исключения. Например, Владимир Шандриков - не обладал ни слухом ни голосом, но его песни слушаемы, и даже очень. Аркадий Северный, у него не было никакого музыкального образования но без его имени сам жанр блатной песни просто немыслим. Однако это всего лишь исключения из правил и не более того.
Карфаген должен быть разрушен! Сципион Африканский.
* * *
Квинтилий Вар, верни легионы! Цезарь Август, после разгрома Квинтилия Вара в Тевтобургском лесу германцами.
*** И ты, Брут... Гай Юлий Цезарь.
Сообщение отредактировал Консул - Суббота, 26.03.2011, 13:10 |
|
| |
kurort | Дата: Суббота, 26.03.2011, 13:29 | Сообщение # 12 |
Сообщений: 3078
Статус: Offline
| Консул, Что можно сказать?Довольно грамотная статья получилась!От души!Трудно не согласиться!
Бди!
|
|
| |
Ardcold | Дата: Суббота, 26.03.2011, 15:21 | Сообщение # 13 |
Сообщений: 341
Репутация: 23
Статус: Offline
| Quote (Консул) меня не устраивает название "Русский шансон" А как по мне - так ничего.... Если существует такое понятие, как Русский романс, Цыганский романс, (небольшое отступлние... Рома́нс в музыке (исп. romance, от позднелат. romanice, буквально — «по-романски», то есть «по-испански») — вокальное сочинение, написанное на небольшое стихотворение лирического содержания, преимущественно любовного; камерное музыкально-поэтическое произведение для голоса с инструментальным сопровождением... Термин «романс» возник в Испании в Средневековье, первоначально обозначая светскую песню на испанском («романском»), а не религиозный гимн на латинском языке. Вскоре он вошёл в обиход и в других странах, хотя в некоторых странах романс и песня все-таки обозначаются одним словом (нем. Lied, англ. Song). Романс развился из песни. Он появился и сформировался в XV и XIX веках. Расцвет романса как синтетического музыкально-поэтического жанра начался во 2-й половине XVIII века в Германии, Франции и России. Большое влияние на его развитие оказало творчество крупнейших поэтов Гёте и Гейне. В XIX веке складываются яркие национальные школы романса: немецкая и австрийская (Шуберт, Шуман, Брамс, Вольф), французская (Г. Берлиоз, Ж. Бизе, Массне, Гуно), и русская. Зачастую композиторы объединяли романсы в вокальные циклы: ранний пример — Л. Бетховен («К далёкой возлюбленной», 1816), зрелый — Шуберт («Прекрасная мельничиха» и «Зимний путь»), в дальнейшем к этой форме обращались Шуман, Брамс, Г. Малер, Вольф и многие другие композиторы, в том числе русские: Глинка, Мусоргский, Римский-Корсаков. Во 2-й половине XIX — начале XX вв. становятся заметными образцы чешской, польской, финской, норвежской национальных школ. Наряду с камерно-вокальной классикой развивался бытовой романс, рассчитанный на певцов-любителей В России романс вскоре приобрёл национальные черты. В России вначале «романсом» называлось вокальное произведение на французском языке (пусть и написанное русским композитором), а произведение с текстом на русском языке — «российской песней». Затем появился жанр русского романса, который быстро стал популярен на волне веяний романтизма. В XVIII веке существовал сентиментальный романс, когда стихи поэтов типа Сумарокова или Тредиаковского писались на мотивы народных песен. На основе русского романса в первой половине XIX века ведущими российскими композиторами создаётся жанр цыганского романса, впоследствии доработанный и доведённый до высокого уровня собственно самими цыганами. Из русских композиторов замечательные образцы создали Алябьев, Варламов, Гурилёв, Верстовский, Глинка, Даргомыжский, Рубинштейн, Кюи, Чайковский, Римский-Корсаков, Булахов, Рахманинов, Свиридов, Метнер, Б. Прозоровский. (материал взят из Викпедии)) почему не имеет право быть такое словосочетание, как Русский шансон? Quote (Консул) в 70-е, начале 80-х этот музыкальный жанр назывался просто "Блатняк", ну, или же "Городской фольклор". Причём название "Блатняк" не ассоциировалось только с уголовно-каторжанскими песнями, под это понятие в те годы попадали все песни, не вписывающиеся в тогдашний официоз. Вот и мне кажется, что термин "Блатняк" появился лишь потому, что в той стране те песни вроде как и не имели право на существование, как и те, кто не принадлежал к работягам и колхозникам (к тем, кто не хотел работать на ту страну, к тем, кто отрицал тот строй... Помните, в стране развитого социализма нет и не может быть не работающих, криминала). Вот как и их, загоняли в лагеря, так и те песни загоняли в подполье... Сейчас же (это как по мне) терминалогия поменялась. Блатняк - это именно те песни, которые связаны именно с криминалитетом. Северный, Беляев... - для меня это Старый блат, но никак не блатняк А Русский шансон - это жанр, включивший в себя и Городской романс (Помнишь, девочка, Красавица...), и Блатняк (Петербургские Кресты, Крытка...), и Солдатские песни (нет, не День Победы и Девятый батальон, а к примеру Як-истребитель, Корабль конвоя, Мать...), и Лирику (Падал снег, Я шёл к тебе...).... Это как сад, в котором растут и Яблоня, и Слива, и Вишня, и Абрикос.... Quote (Консул) Quote (capt) В Жанре первичен текст. Как-то протокольно звучит, но это так. Да, такое мнение существует, и оно достаточно распространено. Но, так ли это на самом деле? Думаю, да. Мнение capt мне много ближе. Как и он, думаю, Слово - первичное, и главное в жанре. Вот не слышал я некоторые песни Высоцкого, а лишь читал стихи. От того, что ВВ не написал на них музыку, эти стихи уже не относятся к жанру? Хотя и Консул, не могу не поддержать... Музыка несомненно оказывает огромное влияние, но СТИХ (мысли, размышления, видение жизни) - вот что главное...
|
|
| |
realrealov | Дата: Пятница, 20.01.2012, 11:13 | Сообщение # 14 |
Сообщений: 7
Репутация: 0
Статус: Offline
| Шансон для меня - свободная авторская песня о жизни так, как видит и передает ее автор. Как правило лирика Городского романса и Блатной песни.
888999000
|
|
| |