Исполнитель: Аркадий Северный
Ансамбль: "Четыре Брата и Лопата"
Концерт: "Памяти Кости-аккордеониста"
Год: 1976
Город: Ленинград
01. Вступление + Об Одессе-маме
02. Ужасно шумно в доме Шмеерзона
03. Представление участников ансамбля
04. Хаим http://www.megaupload.com/?d=3YSYG7PK
05. Гоп со смыком
06. Луной озарились хрустальные воды
07. Всюду деньги
08. Пиковая дама
09. Цыпленок жареный
10. Алеша, ша
11. Костылем стучу в дверь ресторана
12. Шарабан
13. С Одесского кичмана
14. Мы анархисты
15. Моя красавица
16. Это школа Соломона Пляра...
17. Прости-прощай, Одесса-мама!
18. Жили-были два громила...
19. Задумал я братики, жениться
20. На Арсенальной улице
21. Заключение концерта
Bonustrack:
Жора, подержи мой макинтош! (из другого источника) http://www.megaupload.com/?d=UC0GZIWT
Формат: mp3
Битрейт: 320 kbps
Размер архива: 223,83 MB
Скачать весь концерт http://www.multiupload.com/KP8TXBM6K0 P.S. Один из самых интересных и любимых концертов Аркадия Северного. Известна масса всевозможных вариантов качества этой записи. Это, не смотря ни на что, вариант в более-менее приемлимом качестве, но неполный.
С информационного сайта www.blat.dp.ua:
Концерт А. Северного с ансамблем п/у А. Резника. Проект был возобновлен Р. Фуксом и В. Ефимовым более чем через год после записи предыдущего концерта с этим ансамблем ("Первый одесский", февр. 1975). Посвящен памяти Константина Иванова, аккордеониста, участвовавшего в первой записи с А. Резником.
По замыслу организаторов, концерт должен был изображать "путешествие по старой Одессе", этим и определялся сценарий, репертуар и музыкальная стилистика. Ансамбль А. Резника на этом концерте получил название "Четыре брата и лопата" (взято из одесской идиомы, предложение Р. Фукса).
Запись была произведена мае или июне 1976 года, в актовом зале института "Ленпроект", по адресу пл. Революции (ныне Троицкая пл.), д. 3.
Датировка приводится по воспоминаниям Р. Фукса и В. Ефимова, в которых имеются некоторые разночтения и неувязки. Поэтому более точная дата пока неизвестна
В концерте приняли участие:
Аркадий Северный – вокал
Александр Резник – пианино
Владимир Васильев – бас-гитара
Семен Шнейдер – скрипка, гитара
В. Сидоров (?) – виолончель
Аркадий Герштейн (?) – ударные
Звукозапись концерта, кроме Р. Фукса и В. Ефимова, осуществляли также С. И. Маклаков, В. Мазурин, и, по некоторым сведениям, – Евгений Пиджаков и Виктор Кингисепп. Подробнее – см. дополнительную информацию
Кроме вышеуказанных лиц на концерте присутствовали в качестве гостей Анатолий Федин, Дмитрий Калятин, Валентин Шмагин, Анатолий Копров, Георгий Толмачев, П. Прохомюк, Нахамкин, и еще ряд приглашенных. Наличие зрителей, хоть и столь ограниченным числом, позволило Р. Фуксу расценивать это мероприятие как настоящий концерт.
Дополнительная информация
--------------------------------------------------------------------------------
В истории этого концерта ряд моментов до сих пор остается неясным. Имеющиеся по ним сведения, к сожалению, противоречивы и скудны.
Музыканты
Состав музыкантов, принимавших участие в записи, окончательно установить так и не удалось. Несмотря на то, что В. В. Ефимов принимал непосредственное участие в приглашении музыкантов, его сведения не полны. По словам В. Ефимова, состав был тот же, что и на записи "Первого одесского" (т. е. В. Васильев, А. Резник, С. Шнейдер и Ю. Иванов), плюс виолончелист В. Сидоров. Однако С. Шнейдер называл другую фамилию виолончелиста – Мусаев, а С. И. Маклаков называл фамилию Прохоров.
Кроме того, по информации В. Васильева и С. Шнейдера барабанщиком, участвовавшим в записи, был не Ю. Иванов, как на "Первом одесском", а Аркадий Герштейн, игравший в тот период в ВИА "Поющие гитары", как и остальные музыканты ансамбля. Манера игры барабанщика на записи "Памяти Кости" действительно отличается от игры на "Первом одесском".
Продолжительность и состав записи
По имеющимся сведениям, запись этого концерта велась по крайней мере на три или четыре магнитофона. Достоверно известно наличие фонограмм В. Ефимова и С. Маклакова, предположительно – В. Мазурина, а по некоторым сведениям – еще Е. Пиджакова и В. Кингисеппа. В настоящее время, действительно, известно несколько вариантов фонограмм этого концерта, отличающихся по звуку и по составу, но выяснить первоначальную принадлежность всех вариантов пока не удалось.
Судя по общей продолжительности, по крайней мере один из вариантов записывался на импортную ленту продолжительностью около 100 мин. Из этой исходной фонограммы было сделано множество разных 90-минутных компоновок. На фонограмме В. Ефимова, записанной на модернизированном магнитофоне "Маяк-203" со сквозным каналом, несколько песен ("Цыпленок жареный" и др.) отсутствует изначально. В. Ефимов рассказывал, что он вел запись не подряд, а выборочно.
Многие "полные варианты" фонограмм этого концерта являются, по сути, реконструкциями – то есть, они скомпилированы из неполных вариантов разного происхождения. О наличии полной аутентичной фонограммы пока с уверенностью говорить нельзя.
Фотографии
До сих пор нет единого мнения, к какой записи следует относить фото, представленные здесь. По рассказам Р. Фукса, "театрализованный" концерт, где Северный одевался в тельняшку и канотье, был именно "Памяти Кости", который и задумывался, как своего рода театральное действо. Однако некоторые другие очевидцы, а также коллекционеры – современники записи, относят эти снимки к "Первому Одесскому". На самих снимках никаких деталей, позволяющих делать выводы, отыскать не удалось. На инструментальный состав ориентироваться нельзя, поскольку снимки явно постановочные (Р. Фукс с электрогитарой и, вероятно, он же со скрипкой). Существует аудиоинтервью С. И. Маклакова, где он, перечисляя лиц, изображенных на фото, говорит "виолончель – Прохоров". Однако фотографии, где был бы запечатлен виолончелист, в доступных источниках пока неизвестны.
Кроме того, ряд вопросов вызывает представленная здесь фотография, где со скрипкой запечатлен Р. Фукс (?). Качество снимка не позволяет стопроцентно идентифицировать черты лица этого человека, хотя он очень похож на Фукса. Но на всех других снимках этой серии Р. Фукс одет по другому, и очки у него в другой оправе, тогда как остальные участники концерта на всех снимках одеты одинаково. Одинаково расставлены и микрофоны. Этот вопрос требует дальнейшего изучения.
Отсутствие ударника на всех снимках также может косвенно свидетельствовать в пользу того, что фотосъемка велась на "Первом одесском", точнее – на второй его части, когда барабанщик уже ушел.
Датировка
В большинстве источников датой записи концерта указывается май 1976 года, иногда даже самое начало мая. Однако воспоминания В. Ефимова о подготовке концерта вступают в некоторое противоречие с такой датой. По словам В. Ефимова, подготовка началась после того, как Р. Фукс услышал 7-й концерт "Братьев Жемчужных" с участием А. Северного, записанный С. И. Маклаковым в 20-х числах апреля (альтернативная датировка – начало мая). После этого и было решено записать концерт – "путешествие по старой Одессе". Для записи В. Ефимов взялся модернизировать свой магнитофон "Маяк-203".
Если исходить из этого, то для установления даты нужно, по крайней мере, от начала мая отсчитывать еще и время, необходимое для переделки "Маяка-203" на магнитофон со сквозным каналом.